RU EN
Закрыть

Кстовские учителя овладели инновационными образовательными практиками в «STEAM школе»

Кстово, 30 марта 2021

27 марта при поддержке СИБУРа в Кстово прошли образовательные интенсивы «STEAM школа» для преподавателей математики, физики, информатики и робототехники. Мероприятие ввиду ограничений, принятых в период пандемии, было организовано в дистанционном формате. Спикеры «STEAM школы» – известные педагоги-практики – представили инновационные образовательные методики и нестандартные подходы в обучении.  

Проект, направленный на формирование актуальных педагогических навыков, реализуется в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Программа «STEAM школы» ориентирована на запросы и потребности образования завтрашнего дня. Она включает интерактивные мастер-классы, научно-практические семинары и лекции на тему развития инженерных компетенций учащихся, в основе которых лежат знания из областей физики, математики, информатики и робототехники.

В Кстово программу интенсивов открыла панельная дискуссия «Современный педагог. Есть ли место учителю в цифровом мире?». К разговору о том, возможна ли современная школа без педагога и что необходимо поменять учителю в своей работе уже сегодня, подключились все участники курса. Модератором блока выступила Анна Набатова, научный руководитель, консультант образовательных проектов, в том числе просветительского проекта департамента образования и науки Москвы «Профсреда».

Продолжила онлайн-встречу лекция «Образовательная робототехника: эффективная интеграция STEAM-методик в школе», представленная сертифицированным тренером Lego Education и директором FUNbots Андреем Пешковым.  В ней были обозначены ключевые тренды, формирующие облик образования будущего, и рассмотрены основные проблемы, с которыми на этапе трансформации образовательных процессов сталкиваются учащиеся и педагоги. Еще одна ключевая тема, затронутая во время лекции, – как можно и нужно применять робототехнику в начальной и основной школе, чтобы подготовить учеников к не всегда определенному будущему. Лекционная часть была успешно закреплена практическим занятием, во время которого Андрей Пешков с помощью моделей Lego продемонстрировал ценность игрового обучения. Сегодня это один из наиболее эффективных способов укрепления междисциплинарных связей таких предметов, как физика, технология, информатика и математика.

О перспективах и преимуществах персонализированного подхода в образовании слушателям рассказал Юрий Михайловский, преподаватель физики московского инновационного образовательного учреждения «Хорошкола» и разработчик программ для фестивалей науки. Помимо этого, он представил педагогам самые яркие физические демонстрации с помощью подручных средств, например – работающего фена и аквариума. Такие прикладные навыки помогут учителям повысить мотивацию школьников к обучению физике и нестандартно преподать новую тему, опираясь на наглядный подход.

Заместитель директора московской гимназии № 1514, учитель физики, лауреат конкурса «Учитель Москвы–2009» и двукратный победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» Юрий Бобринёв познакомил участников интенсивов с инженерно-технической платформой Arduino и средой разработки Arduino IDE, а также продемонстрировал возможности их применения в проектной и кружковой работе.

В свою очередь, заместитель директора по организации образовательной среды «Новой школы» Юрий Подкопаев подробно остановился на актуальных проблемах в старшей школе. Его выступление было посвящено тому, каким образом может влиять старшая школа, в образовательную программу которой входит развитие критического и креативного мышления, на продуктивную деятельность.

– Глобальные вызовы современности толкают систему образования к изменениям, но сама система крайне инертна. Основной движущей силой этой трансформации должны стать – и станут, рано или поздно – учителя. Именно они напрямую взаимодействуют с детьми, работают с их потребностями и создают уникальные образовательные методики. Поэтому дать им возможность «прокачать» свои навыки – необходимо, и спасибо СИБУРу за то, что поддерживает такие нужные и своевременные инициативы, – отметил заместитель директора по организации образовательной среды «Новой школы», учитель математики и информатики Юрий Подкопаев.

Один из авторов проекта «Мастерская науки» Евгений Ширяев также показал кстовским педагогам необычную практику – математический чемодан. Он представляет собой тематическую укладку в специально изготовленном кейсе. Его назначение – курсировать между школами и открывать для учащихся математику. Кейс соответствует определенному набору занятий, а сопровождающие его методические и информационные материалы минимизируют время подготовки к урокам.

Я как математик долго не могла смириться с тем, что теоретическая составляющая предмета уходит на второй план, – рассказала учитель математики Елена Ценова. – А сейчас всё больше убеждаюсь, что главное – научить детей критически мыслить, обдумывать информацию, дискутировать, ставить под сомнение факты и мнения, в том числе – своё собственное. Современная молодёжь легко меняет направления деятельности, не боится искать себя, более мобильна, технологична. И мы, учителя, тоже должны адаптироваться под современные условия.

Несмотря на онлайн-формат мероприятия, эксперты «STEAM школы» постарались максимально вовлечь слушателей в интерактивную работу на своих занятиях. Групповые исследования, онлайн-соревнования, жаркие дискуссии и демонстрации уникальных опытов – все это позволило аудитории как нельзя лучше освоить новые практики работы современного учителя.

Проект «STEAM школа» – важный и полезный инструмент для развития нашей образовательной системы, – подчеркнул директор департамента образования и молодежной политики Администрации города Кстово Александр Долгих. Потребность в знаниях о новых методах работы и доведения материала до учащихся сейчас среди педагогов высока как никогда. У нас замечательные учителя, которые умеют учить и учиться. И я уверен, что, переняв лучшие и современные практики в образовании, мы сможем подготовить и воспитать не только будущих востребованных профессионалов, но и настоящих «звезд» для крупнейших научных конкурсов и олимпиад.

Программа образовательных интенсивов будет продолжена 3 апреля. В этот день в том же дистанционном формате состоится мастер-класс, на котором будет представлена методика сборки многогранников из трубочек. В качестве ведущего выступит непосредственно сам автор методики и названия «трубогранники», преподаватель математики, заведующий центром информатизации образования ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга Борис Миронов.