RU EN
Закрыть

Next-Педагог

Значимая статистика
120
учителей приняли участие в проекте в 2020 году
22
инновационные педагогические разработки созданы по итогам проекта
Проект «Next-Педагог: Учитель будущего–2035» направлен на развитие у преподавателей естественнонаучных дисциплин компетенций будущего, необходимых для эффективной работы в эпоху Индустрии 4.0. Проект реализован на базе Тобольского педагогического института имени Д.И. Менделеева – филиала Тюменского государственного университета.
Участники проекта – педагоги, готовые профессионально развиваться и повышать эффективность преподавания. Программа мероприятий включает в себя: общую сессию по ключевым компетенциям XXI века, ряд образовательных модулей и итоговую методическую конференцию. Обучение проходит в разных форматах, включая дистанционные курсы и вебинары. В процессе обучения участников сопровождают наставники – федеральные тренеры и эксперты по проектной деятельности в сфере образования.
 
В 2020 году проект объединил 120 педагогов из пяти городов России: Тобольска, Ноябрьска, а также Белогорска, Благовещенска и Свободного (все три – Амурская область). Они прошли более 40 вебинаров по развитию профессиональных компетенций и, объединившись в команды, создали собственные методические разработки. В завершение проекта состоялся Фестиваль образовательных практик TeacherFest, в ходе которого команды учителей обменялись полученным опытом и обсудили результаты общей работы. Авторы лучших педагогических проектов прошли курсы повышения квалификации от Академии «Просвещение».

Отзывы участников

Большой интерес вызвало знакомство с различными образовательными онлайн-платформами и их возможностями, изучение современных технологий онлайн-обучения и выбора оптимальной платформы. Благодаря участию в проекте переход на онлайн-формат обучения не вызывает теперь у нас, учителей, стресса. Кроме этого, мы научились эффективно работать в команде единомышленников, пользоваться современными технологиями и продуктами, – рассказала Ирина Ушакова, учитель из Ноябрьска. 

В Амурской области реализуется проект по созданию Амурского газохимического комплекса (АГХК). Предприятие станет одним из драйверов экономического и социального развития Дальнего Востока. Эпоха Индустрии 4.0 бросает новые вызовы образованию, ориентируя учителей на поиск новых форм организации отдыха детей с включением в него интерактивных образовательных программ и модулей, в том числе, и в дистанционном формате. В нашем продукте мы предлагаем новый подход к организации интеллектуального отдыха детей 5-6 классов, который включает знакомство в игровой форме с науками и интересными фактами из широкого круга учебных дисциплин на основе работы самого популярного среди школьников гаджета – смартфона. Сегодня они стали неотъемлемой частью жизни детей, поэтому название смены вызвало интерес и желание принять в ней участие, – поделилась Маргарита Стасюк, учитель из Свободного.

Наши педагоги прошли различные диагностики, прослушали вебинары по профильным предметам и педагогическим компетенциям, в ряде случаев «западающим» – как, например, психология и проектная работа. Материал для вебинаров подобран очень грамотно, разбит по тематическим блокам: подготовка к ЕГЭ, развитие памяти и внимания, педагогическое выгорание и пр. Всё это повышает компетенции и мотивирует учителей, несмотря на их колоссальную загруженность, развиваться дальше, – отметила Наталья Федоренко, главный специалист Управления образования города Свободный.