RU EN
Закрыть

Около двухсот учителей ЯНАО стали участниками интенсивов «STEAM школа»

Ноябрьск, 23 апреля 2021

В Ноябрьске и Муравленко около двухсот учителей математики, физики, информатики и робототехники повысили свою квалификацию благодаря проекту «STEAM школа». Образовательные интенсивы для педагогов проводились при поддержке СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Цель мероприятия – содействие формированию актуальных педагогических навыков и компетенций, а также обмен инновационными практиками и изучение новых подходов в образовании.

Программа интенсивов была разработана при участии ведущих преподавателей и методистов инновационных школ и образовательных центров. Помимо лекционной части, она включала серию практических занятий, в том числе – на стендовой сессии, а также дискуссии о роли современных педагогов, организации профильных классов и проблемах старшей школы, связанных с подготовкой выпускников.

Лекция о проблемах старшей школы – хотя, скорее, это был «живой» и полезный для нас всех диалог – дала ответы на многие вопросы, – рассказал Олег Грушко, заместитель директора школы № 5 города Ноябрьска, учитель информатики. – Мне понравилось сравнение, что мы не просто учителя и ученики, мы – лаборатория или цех, в котором создается будущее. Поэтому крайне важно воспитывать в каждом ребёнке чувство ответственности, умение искать и находить нужную информацию, предпринимать определенные шаги для достижения необходимого результата.

Конечно, лучше всего, когда такие мероприятия проходят очно. Потому что слушатели не только впитывают новую информацию, но и активно взаимодействуют с ведущими – задают вопросы, дискутируют и горячо обсуждают те идеи, которые они готовы включить в свой процесс обучения. Они не зрители, а соучастники – а значит, наша совместная работа окажется взаимно полезной и даст положительный эффект, – выразил уверенность Евгений Ширяев, представитель проекта «Мастерская науки», спикер проекта «STEAM школа» по направлению «Математика».

На интенсивах особое внимание было уделено развитию инженерных компетенций учащихся через применение междисциплинарного STEAM-подхода. По мнению участников программы–учителей города Муравленко, интеграция STEAM-методик в школьный курс возможна, и это самый эффективный способ повышения качества образования и мотивации детей к обучению. При этом все педагоги отметили и важность сотрудничества системы школьного образования с действующими производствами.

Что такое современная математика, нам помогает понять взаимодействие с бизнесом, в том числе – с СИБУРом, – подчеркнула Виктория Рябцева, заместитель директора школы №7 города Ноябрьска, учитель математики. – Ведь мы готовим будущих специалистов для предприятий. Именно они формируют запрос и дают понять, какие знания нужны школьникам, чтобы те в будущем стали востребованными профессионалами.

В России по-прежнему ощущается дефицит кадров, обладающих развитым техническим мышлением и способных обеспечить подъем инновационных высокотехнологичных производств, – выразила озабоченность Ольга Русина, начальник организационно-методического отдела Департамента образования Администрации города Ноябрьска. – Вопросы подготовки будущих профессионалов решаются как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Образовательные интенсивы, организованные при поддержке СИБУРа, тоже способствует решению стоящих перед нами глобальных задач, в частности – по повышению квалификации педагогов, которые занимаются формированием новых компетенций учащихся.

Технологическое лидерство – важнейший фактор конкурентоспособности и компании на рынке, и страны на уровне мировой экономики. Поэтому крайне важно готовить инженеров, чьи знания и навыки будут отвечать требованиям постоянно меняющегося мира и быстро развивающихся технологий, – отметил Олег Малышев, директор Вынгапуровского ГПЗ СИБУРа. – Наш проект, «STEAM-школа», направлен на решение этой задачи. Он уже со школьной скамьи позволяет развивать в будущих специалистах инженерные компетенции с помощью междисциплинарного метода, учит их нешаблонно мыслить, решать творческие задачи, применяя инструменты из разных дисциплин.