RU EN
Закрыть

170 учителей из Нижневартовска стали участниками образовательных интенсивов «STEAM школы»

Нижневартовск, 2 сентября 2021

170 школьных педагогов математики, физики, информатики и робототехники из Нижневартовска повысили свою квалификацию благодаря проекту «STEAM школа». Образовательные интенсивы для педагогов прошли при поддержке СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Цель мероприятия – помочь специалистам в формировании актуальных педагогических навыков и компетенций, познакомить их с инновационными практиками и новыми подходами в образовании.

Программа интенсивов была разработана ведущими преподавателями и методистами инновационных школ и образовательных центров. Педагоги посетили лекции и практические занятия, в том числе – на стендовой сессии, семинары о преимуществах персонализированного подхода в образовании, организации профильных классов и проблемах старшей школы, связанных с подготовкой выпускников. Особое внимание было уделено развитию инженерных компетенций учащихся с помощью междисциплинарного STEAM-подхода. По мнению участников, интеграция STEAM-методик в школьный курс возможна и является самым эффективным способом повышения качества образования и мотивации детей учиться.

Прямая речь выпускников STEAM-школы:

Отметила для себя массу новых «фишек», которые могу применить на своих уроках. Буду их активно использовать и давать детям лучшее, – поделилась Леся Слесарева, учитель математики школы № 25 города Нижневартовска. – Так как я – математик, естественно, мое внимание в первую очередь было захвачено выступлениями спикеров по моему направлению. У Евгения Ширяева более практикоориентированный подход, это мне очень импонирует. После его лекции мозг заработал с еще большей интенсивностью, появились свежие идеи. А Юрию Подкопаеву я вообще обязана самым удивительным в своей жизни открытием! Для меня было настоящим сюрпризом, что знаменитые «Симпсоны» – это сплошная математика.

Я часто бываю на курсах повышения квалификации в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому некоторые лекторы мне уже знакомы, – рассказал Бейшенбек Мамбетов, учитель физики лицея № 2 города Нижневартовска. – Рад увидеть их в моем городе! Главное преимущество таких лекций в том, что они весьма познавательны и дают хороший стимул к саморазвитию. Благодаря им мы можем видеть, в какую сторону меняется система образования. Кстати, персонифицированный подход в образовании – это то, к чему мы стремимся и активно развиваем у себя в последние годы.

Во время лекций я обратила внимание, что спикеры не «читали с листа», а давали материал, опираясь на примеры из собственного педагогического опыта, – отметила Лариса Прилепина, учитель физики школы № 22 города Нижневартовска. – Это важный момент, так как сразу возникает доверие к человеку, и хочется впитывать буквально каждое его слово. Эксперты проекта очень креативно подошли к своим выступлениям. Многие мои коллеги отмечали, что получили от этой программы не только полезные знания, но и просто большое удовольствие.

За последнее время это, пожалуй, самые интересные и практико-ориентированные образовательные интенсивы, которые были проведены для наших учителей действующими педагогами, – оценила Инна Святченко, директор Департамента образования Администрации города Нижневартовска. – Занятия стали отличным генератором новых идей. И самое главное, эти знания учителя смогут применить в своей работе. Педагоги ​ оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии с пожеланиями провести такие же интенсивы для учителей других предметных областей, например – технологии.