RU EN
Закрыть
Вернуться к списку новостей

Проект «STEAM школа» познакомил учителей из четырех городов с новыми подходами в образовании

10 ноября 2020

Учителя математики, физики, информатики, программирования и робототехники из Губкинского, Дзержинска, Нягани и Пыть-Яха приняли участие в образовательных интенсивах проекта «STEAM школа», организованных при поддержке СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Встречи с ведущими преподавателями и методистами инновационных школ и образовательных центров Москвы и Санкт-Петербурга прошли в дистанционном формате.

STEAM (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) – это новый междисциплинарный и прикладной подход к образованию, основанный на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. А «STEAM школа» – это лекции, практические семинары и практикумы, на которых педагоги познакомились новым подходам в современном образовании, школьные педагоги приобрели полезные и практически применимые знания об актуальных методиках организации учебного процесса.

Учителя расширили представление об относительно новой тенденции в образовании – персонализации – и подробно узнали о применении персонализированного подхода на уроках физики, углубились в тему укрепления межпредметных связей с использованием STEAM-подхода, увидели, как работают демонстрационные математические модели и посетили лекцию о физико-математической составляющей окружающего мира.

Дополнением к лекционному материалу стали рекомендации и собственные лайфхаки экспертов проекта о том, как сделать обычные школьные уроки более «живыми», а также ссылки на специализированные интернет-ресурсы, которые станут для учителей хорошим подспорьем в работе. Кроме того, слушатели получили методические наборы для отработки полученных знаний на практике. Так, учителя физики стали обладателями наборов для проведения практических экспериментов на уроках, а учителя математики получили книгу «Математические этюды» и наборы для сборки объёмных геометрических фигур.

Участники проекта «STEAM школа» высоко оценили представленную программу, а дистанционный формат интенсивов, по их мнению, оказался весьма удобным и лишний раз позволил оценить преимущества обучения посредством современных каналов связи. 

Участие в программе интенсивов «STEAM школа» – это настоящее погружение в атмосферу инноваций, запуск механизма размышлений и творчества. Помимо самого материала, который был, безусловно, полезным и познавательным, меня впечатлило корректное и уважительное отношение преподавателей к участникам. Лекторы продемонстрировали высокую культуру общения! После завершения основной части занятия все желающие могли остаться и обсудить заинтересовавшие темы. Я была рада познакомиться с единомышленниками и благодаря им нашла ответы на многие профессиональные вопросы. Спасибо организаторам курсов за информационное сопровождение на всех этапах программы и за предоставленные методические материалы на стадии подготовки к программе! Большое спасибо лекторам за терпение и неравнодушное отношение! – поделилась Надежда Красюк, учитель информатики в школе № 1 г. Пыть-Яха.

Проект «STEAM школа» вызвал огромный интерес у педагогического сообщества Дзержинска, и это неудивительно. Во-первых, авторы программы помогли педагогам по-новому взглянуть на преподаваемый предмет и показали, как эффективнее использовать современное оборудование и технологии. Во-вторых, участники проекта познакомились с новыми интересными формами работы, – отметила Ольга Палева, начальник Департамента образования города Дзержинска. – Мы очень благодарны СИБУРу за поддержку таких инициатив, поскольку «STEAM школа» – это уникальная площадка для обмена опытом, практикой, это возможность изменить траекторию и модель преподавания в соответствии с сегодняшними потребностями общества.

Мы говорили с авторами программы о новых подходах в образовании. А ведь тот формат, который был выбран для интенсивов – дистанционный, – это и есть один из новых подходов со своими несомненными преимуществами. Наши лекции и мастер-классы, по сути, проводились как те же стримы или прямые эфиры в социальных сетях: в той форме, которая наиболее близка и понятна современному поколению школьников, – подчеркнула Марина Цепилова, учитель физики школы № 6 имени А.И. Гордиенко в Нягани. – Думаю, это как нельзя лучше соответствует цели проекта – научить учителей преподавать классические школьные предметы таким образом, чтобы в будущем их ученики стали востребованными профессионалами в условиях глобальной цифровизации и стремительного развития новых технологий. Мы очень благодарны СИБУРу за поддержку подобных проектов и рады тому, что у нас появилась еще одна прекрасная возможность профессионально расти и совершенствоваться.  

Образовательные программы, подобные проекту «STEAM школа», важны для образования в регионах. Отрадно, что инновационные подходы и методики, которые апробируются в столичных школах, приходят со временем и к нам. Наша задача состоит в том, чтобы наши учителя и ученики ни в чем не уступали своим столичным коллегам и сверстникам. Мы благодарны организаторам и СИБУРу за прекрасную возможность развить преподавательские навыки, особенно в таких важных предметах, как математика и физика, и уверены, что результаты этой трехдневной работы не заставят себя ждать, – отметила Гульсина Садыкова, начальник Управления образования Администрации города Губкинского.