RU EN
Закрыть

Продолжается реализация программы развития учителей «Next-Педагог»

Тобольск, 19 июня 2020

Программа «Next-Педагог», разработанная Тобольским педагогическим институтом им. Менделеева в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел», вышла в этом году на новый – межрегиональный уровень. Три года подряд она помогала развивать компетенции тобольским учителям. В 2020 году программа объединила более 120 представителей педагогического сообщества четырех городов – Тобольска, Ноябрьска (ЯМАО) Свободного и Благовещенска (Амурская область).

В рамках «Next-Педагога» учителями уже пройдено более 30 вебинаров, направленных на повышение их предметных, методических, цифровых, психолого-педагогических компетенций, завершается этап профессиональной диагностики. Большой акцент в программе сделан на онлайн-практики: знакомство с образовательными онлайн-платформами и их методическими возможностями, изучение современных технологий онлайн-обучения. Например, сотрудники Лаборатории когнитивных исследований образовательного центра «Сириус» не только провели для участников вебинар по теме «Digital–тревожность и как ее преодолеть», но и исследовали мнение педагогов об изменениях в образовательном процессе в связи с оперативным переходом в онлайн. Результаты станут основой для разработки рекомендаций по оптимальному внедрению элементов онлайн-образования в общеобразовательную практику. Уже сейчас можно говорить о том, что переход на онлайн формат не вызвал у педагогов-участников проекта серьезного стресса. Среди наиболее часто отмечаемых положительных моментов: возможность работать с современными технологиями, свободный график и самоорганизованность учащихся. 

Впереди у команд учителей – интенсивная проектная работа по созданию собственных онлайн-продуктов, направленных на повышение качества образования в регионах. Параллельно продолжаются вебинары с привлечением ведущих специалистов-практиков, в том числе зарубежных. Один из вебинаров на тему «Влияние современной учебной среды на академическую успеваемость и мотивацию учащихся» прошел с участием финского спикера Тиины Малсте – почетного педагога с богатым опытом преподавания и степенью магистра педагогических наук, специалиста в области развития системы образования.

– В проекте «Next-Педагог» участвую впервые. На мой взгляд, большой плюс онлайн-формата в том, что во время проекта всегда есть возможность пообщаться с коллегами из других регионов, обменяться опытом работы, познакомиться с интересными находками. Пришлось ознакомиться с работой платформ Microsoft Teams и Zoom, участвовать в онлайн-беседах… И главное, всегда есть возможность вернуться к материалам, видеозаписям онлайн-встреч и переосмыслить их! Важно, что во время вебинаров, онлайн-интерактивов приходит новое осмысление своей работ,. Работать всегда комфортно, ведь рядом – спасибо обратной связи – единомышленники, коллеги. Это во многом и создает условия для саморазвития, самореализации, – делится впечатлениями Ирина Литовко, учитель физики из г. Свободный (Амурская область). – Для меня были интересны обучающие вебинары Анны Дегтяревой, педагога СУНЦ МГУ. Сделала для себя ряд методических открытий например, что с помощью геометрии легко и просто решать задачи на движение под углом к горизонту. На консультациях к ЕГЭ уже поделилась приемом решения таких задач со своими выпускниками. Впереди у всех нас большая работа над собственными проектами. Новые идеи, решения, предложения…А ведь для этого проведена колоссальная работа на онлайн-встречах по теме «Педагогический проект»! А сколько дополнительной и интересной информации предложили организаторы проекта! Конечно, все это будем использовать в своей работе! Огромное спасибо команде проекта «Next-Педагог».

На этапах проектирования методическую поддержку учителям оказывают муниципальные системы образования, городские методические центры, а также опытные наставники – федеральные тренеры и эксперты в сфере педагогической проектной деятельности. 

– Проектная работа только началась, но уже сейчас можно спрогнозировать, что получатся крутые, качественные, эффективные проекты класса стартап, которые познакомят профессиональное педагогическое сообщество с новыми форматами образования в условиях дистанционного и онлайн-обучения. Мы очень надеемся, что эта программа послужит для учителей своеобразным толчком к их дальнейшему развитию, постановке новых амбициозных целей в направлении непрерывного совершенствования профессионального мастерства, желанию участвовать в новых проектах, в том числе, вместе со своими школьниками– комментирует Юрий Юрманов, старший тренер проекта АСИ «Кадры будущего для регионов» 2019-2020 гг., руководитель всероссийского проекта «Поколение уверенного будущего».

Проблематика педагогических проектов учительских команд разнообразна. Так, педагоги Тобольска заинтересованы в разработке интерактивных тетрадей, практикумов и тренажеров для школьников, а также нацелены на создание онлайн-платформ и информационно-образовательных порталов по информатике, дисциплинам физико-математического и естественнонаучного цикла. Учителя Ноябрьска акцентируют внимание на подготовке школьников к ГИА посредством создания образовательного контента с помощью конструктора интерактивных уроков. Участники из Амурской области поставили задачу создать авторский образовательный продукт, направленный на развитие проектной деятельности обучающихся посредством онлайн-ресурсов, а также разработать школьную профильную смену естественнонаучной направленности. 

– Участники проекта выделяют современный формат проведения занятий, возможность профессионального взаимодействия, соответствие содержания тем изменениям, которые сегодня происходят в образовании, а также возможность развития навыков командного взаимодействия и приобретения опыта разработки инновационного образовательного продукта. Особое впечатление произвело знакомство с финской системой образования, её принципами и креативно-практическим подходом, – рассказала Юлия Жукова, заместитель директора школы №12 Тобольска. 

– Наши педагоги прошли различного рода диагностики, прослушали вебинары, как по профильным предметам, так и по педагогическим компетенциям, в ряде случаев западающим, например, психология и проектная работа. Материал для вебинаров подобран очень грамотно, разбит по тематическим блокам: подготовка к ЕГЭ, развитие памяти, внимания, педагогическое выгорание и др. Все это повышает различного рода компетенции и мотивирует учителей, несмотря на их колоссальную загруженность, развиваться дальше, – отметила Наталья Федоренко, главный специалист Управления образования г. Свободный. 

Завершится программа в октябре проведением итоговой методической конференции - Фестиваль образовательных практик TeacherFest, который также пройдет в режиме онлайн. Участникам будут вручены дипломы об освоении программы дополнительного образования, авторы лучших педагогических проектов станут обладателями специальных грантов. Полная программа проекта представлена на сайте (https://tobolsk.utmn.ru/obrazovanie/next/