RU EN
Закрыть

Кстовские школьники приняли участие в «Научных сменах» СИБУРа

Кстово, 19 июня 2019

Более 180 школьников города Кстово приняли участие в детской образовательной программе «Научная смена СИБУРа». Проект реализован при поддержке СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Мероприятие проходило в детском образовательном центре «Интеллект».

В течение пятнадцати дней ведущие «Научной смены» знакомили ребят с химическими опытами и помогали изготовить «научные артефакты». В результате школьники забрали домой трёхслойную жидкость, оксид меди и «зелёный фонарь». На физике юные участники в игровой форме познакомились с понятиями термодинамики, электромагнетизма, узнали, что такое униполярный двигатель, научились собирать наушники, запускать в небо ракету, а на воду – миниатюрные кораблики из пенопласта. В процессе сборки ведущие поясняли ребятам, какие физические принципы лежат в основе обыденных вещей и знакомых устройств.

Ведущими и ассистентами выступили педагоги города Кстово. Преподаватели и их помощники прошли обучающий тренинг по ведению «Научной смены и освоили экспериментальную методику обучения, направленную на раскрытие потенциала школьников. Методика основана на инновационном формате ведения занятий с использованием современного оборудования и вовлечением детей в практическую деятельность.

Программа, реализованная на «Научных сменах», разработана командой научно-популярного проекта «Умные города». Уникальность программы состоит в том, что дети - активные участники процесса, они самостоятельно собирают экспериментальные установки и создают научные артефакты. Роль педагога при этом состоит в том, чтобы задать направление деятельности, создать рабочую атмосферу в группе, объяснить наблюдаемые явления и ответить на возникающие у детей вопросы.

Задачи программы – повысить уровень профильного школьного образования и заинтересовать детей в изучении научно-естественных дисциплин, таких, как химия и физика.

– На занятиях в «Научной смене» ребята познакомились с новым для них миром – химией и физикой. Школьники узнали такие термины, как химические и физические явления, реакция, превращение, вещество, катализатор. Пусть пока не все понятно и легко, но после наших занятий ребята точно знают формулы воды, соли и медного купороса. А это поможет им в будущем, когда дети начнут изучать химию в школе. Для меня, как педагога, участие в сменах было интересным и полезным. В первую очередь тем, как донести и преподнести химические понятия младшему школьнику, пока еще не знакомому с наукой, – рассказывает Татьяна Владимировна Гончарова, педагог кружка «Озадаченная химия», ведущая «Научной смены». 

Сами школьники с энтузиазмом участвовали в проекте. По их словам, «Научная смена» оказалась увлекательной, но вместе с тем не очень сложной и перегруженной для восприятия. Вот, что говорят участники смены: «Меня зовут Полина Дунаева. Я побывала на «Научной смене», которая длилась пять дней. Больше всего мне понравилось занятие в лаборатории «Физическая химия» -- там мы делали трехслойную жидкость. Хотя эксперимент у меня не очень получился, но это было красиво! Я хочу приходить на эту смену еще!»; «Меня зовут Полина. Я учусь в 6 классе. На «Научную смену» я попала благодаря моей классной руководительнице. Мне очень нравится эта смена. Все эксперименты простые и понятные. Ведущие хорошо объясняют научные понятия и законы. Не могу сказать, где понравилось больше – везде было очень круто! Спасибо компании СИБУР и всем учителям!».