RU EN
Закрыть

Более 50 школьников Нижневартовска приняли участие в "Научной смене СИБУРа"

Нижневартовск, 8 ноября 2017

Более 50 нижневартовских школьников приняли участие в детской образовательной программе "Научная смена СИБУРа". Проект реализован при поддержке компании СИБУР и администрации города в рамках благотворительной программы "Формула хороших дел".

В течение пяти дней ведущие "Научной смены" знакомили ребят с химическими опытами и помогали изготовить "научные артефакты". В результате школьники забрали домой трёхслойную жидкость, "чешую золотой рыбки", "зелёный фонарь", "горячий лёд" и штормгласс.

#"

"Компания СИБУР занимается не только преобразованием попутного нефтяного газа, но и мира вокруг нас, будь то культура, спорт, образование или другие важные сферы. Научная смена направлена на то, чтобы зажечь искру в сердцах школьников и, возможно, помочь им определиться с выбором будущей профессии", - подчеркнул эксперт отдела подбора, обучения и развития персонала СТГ Виталий Хомутецкий.

Ведущими смен выступили  лучшие учителя химии города Нижневартовска, а их помощниками стали будущие выпускники лицея – ученики 10 и 11 классов. Преподаватели и их помощники посетили обучающий тренинг по ведению "Научной  смены" и освоили экспериментальную методику обучения, направленную на раскрытие потенциала школьников. Методика основана на инновационном формате ведения занятий с использованием современного оборудования и вовлечением детей в практическую деятельность.

#"

Закрытие научной смены прошло в торжественной обстановке. Ребят и преподавателей наградили дипломами и подарочными наборами с хромокалиевыми квасцами, пипеткой Пастера, пробирками с пробками и шпателем, которые в дальнейшем помогут юным учёным-химикам делать научные открытия.

Программа, реализованная на «Научных сменах», разработана командой научно-популярного проекта «Умная Москва». Уникальность программы состоит в том, что дети - активные участники процесса, они самостоятельно проводят сложные опыты, собирают экспериментальные установки и создают научные артефакты. Роль педагога при этом состоит в том, чтобы задать направление деятельности, создать рабочую атмосферу в группе, объяснить наблюдаемые явления и ответить на возникающие у детей вопросы.

#"

Шакирова Алсу Киньябаевны (учитель химии):

«Пять дней профильной смены были наполнены активной деятельностью. Каждое занятие – новая практическая работа и погружение в новую тему. Занятия были организованы как сеансы химической магии с последующим разоблачением. Надеемся, что такие кратковременные предметные смены станут системой, в которой каждый ребенок найдет ответы на свои вопросы, а то, что эти вопросы возникнут, сомнений нет, так как любопытство и открытость мышления свойственно именно детям, их ищущему и пытливому уму».

Мама Валеева Тимура, 6 класс: «Хочется выразить огромную благодарность МБОУ Лицей и компании СИБУР за организацию «Научной смены» в Нижневартовске. Мой сын, шестиклассник, ежедневно с большим интересом посещал «Научную смену», проводил очень интересные химические опыты. Ребёнок чувствовал себя настоящим исследователем, ученым! С гордостью он приносил домой свои разноцветные пробирки и рассказывал о проделанных опытах. Считаю, что такие совместные проекты, безусловно, прививают любовь детей к науке. Возможно, после посещения «Научной смены» кто-то из учеников решит профессионально заниматься химией в будущем. Думаю, что этот проект должен стать традицией лицея. Спасибо за такие познавательные каникулы!»