RU EN
Закрыть

«Лаборатория современного зрителя»: пермяки совершили увлекательное путешествие по миру русского балета

Пермь, 25 июля 2023

Пермский театр оперы и балета в рамках последней премьеры сезона 2022/2023 — балета «Раймонда» Александра Глазунова — провел очередную серию «Лаборатории современного зрителя». Участникам открылись тайны профессии художника по костюмам и особенности русской балетной музыки. Образовательный проект «Лаборатория современного зрителя» реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».

12 июля пермский зритель познакомился с канонической версией балета Глазунова-Петипа, поставленной в 2011 году в миланском театре «Ла Скала» петербургским хореографом Сергеем Вихаревым. 15 июля Богдан Королек, помощник руководителя балетной труппы Урал Оперы, рассказал о том, как с «легкой руки Петра Ильича Чайковского» в 1890-е годы балет для многих отечественных композиторов стал важнейшим из видов искусств, и о том, как после смерти Чайковского «амбассадором» балетной музыки стал автор «Раймонды» Александр Глазунов. Художник по костюмам Татьяна Ногинова – многократный лауреат премии «Золотая Маска» – поговорила со зрителями о вызовах, которые ставит перед ней работа в балете, и представила уникальную коллекцию костюмов, подготовленных к премьере.

Богдан Королек, лектор «Лаборатории современного зрителя»:

«Коллеги в Пермской опере делают важное и хрупкое дело: каждую премьеру окутывают облаком идей и смыслов. За много лет в этих облаках сформировалась новая публика — сложная, ищущая, уже не готовая к простым ответам — тот самый современный зритель из названия «Лаборатории». Во многом благодаря ей Пермский театр сегодня может выпускать такие смелые и трудные спектакли. Конечно, трансляции и записи «Лаборатории» гораздо больше, чем сопровождение к конкретным премьерам — это уже небольшой университет оперы и балета».

Балет «Раймонда» (1898) заслужил славу одного из ключевых произведений классического балета XIX века — спектакль, поставленный на музыку 33-летнего Александра Глазунова, считается непревзойденной вершиной хореографии Мариуса Петипа. Новая версия классического названия приурочена к 125-летию мировой премьеры балета и к 300-летию Перми. Проект «Лаборатория современного зрителя» позволяет раскрыть многое из того, что «окружает» конкретное произведение и помогает зрителям воспринимать его во всей полноте контекста и эстетики.

Татьяна Демакова, зритель:

«На лекции Богдана Королька была впервые, думала, мероприятие на час, максимум на полтора. Но потом поняла, что могла бы его слушать и дольше двух часов. Приятно поразило огромное количество слушателей. И сам Богдан Королек уникальнейший рассказчик. Познавательно, очень интересно, глубочайшее погружение в тему и потрясающее умение с любовью донести свои знания до слушателей! Жду от Лаборатории новых интересных лекций».

Татьяна Литвинова, зритель:

«Спасибо любимому Пермскому театру оперы и балета за такой уникальный проект, как «Лаборатория современного зрителя». Нам, поклонникам балета, каждое произведение открывается глубже, интереснее!»

Появление в репертуаре «Раймонды», как отмечают театральные критики, свидетельствует о высоких амбициях труппы. Спектакль является провозвестником появления бессюжетных балетов, в которых танец и музыка объединяются и выходят на первый план.