RU EN
Close

The Urals Industrial Biennale

Significant statistics
6877
exhibition visitors in Tyumen and Tobolsk
246
attendees of mediation tours
725
participants of the educational program
The Urals Industrial Biennale of Contemporary Art was conducted in 2019 with the support of SIBUR. In the fall of 2021, Tobolsk and Tyumen will host the Biennale again. This will include meetings and master classes by Russian and foreign artists, tours, lectures, and presentations.

The “Nothing Is What It Seems" exhibition

Using the language of contemporary art, the "Nothing Is What It Seems" exhibition held in Tyumen showed the viewers what reality can be like beyond our conventional perceptions. For the duration of the exhibition, the fourth floor of the Slovtsov Museum Complex was converted into an art laboratory for exploring modern mythologies. More than 30 artists from Moscow, St. Petersburg, Tyumen, Nizhny Tagil, and other regions of Russia illustrated current myths in their works of art.

The project also prominently featured works of art by local artists which they used to depict local myths. Eight artists from Tyumen, pre-selected in the course of portfolio reviews, presented their individual and collective projects, from personal pieces of art to the so-called total installations.

Educational program

2019 saw an educational program being held in collaboration with the SAS School of Advanced Studies, a new research and education division of Tyumen State University. Eight lectures taught by major Russian and international keepers of contemporary humanitarian knowledge placed the Biennale’s special project and its Tyumen viewers in the context of relevant trends associated with the reconceptualization of the reality around us.

An Art Mediation Program

The Tyumen project made use of art mediation as an innovative way of presenting the Urals Biennale’s famous exhibition to the viewers. The mediation program’s curator delivered two two-day mediator training seminars in Tyumen. The end result included mediation tours by the museum’s staff members and by SAS students, held throughout the duration of the exhibition.

The Art Residence program

Under the Art Residence program, artists have been creating projects inspired by the history of a particular place or a partnering company, or by the local community. Tobolsk issued an invitation to an anonymous artist known under the pseudonym of Krasil Makar, a participant of many international exhibitions and one of the first residents of the Garage museum’s art workshops in Moscow, to take part in the program. Krasil Makar follows the traditions of the Ural-Siberian painting style that was lost at the beginning of the previous century. In 2019, Tobolsk hosted an exhibition titled Krasil Makar: An Artist's Story As Told by Himself, which was attended by 987 visitors. 156 people took part in a public program.

A video report

RU EN
Закрыть

Уральская индустриальная биеннале

Значимая статистика
6 916
гостей выставок в Тюмени и Тобольске
246
участников медиаторских экскурсий
1 162
слушателей образовательной программы
Уральская индустриальная биеннале современного искусства прошла при поддержке СИБУРа в 2019 году. Осенью 2021 года мероприятия прошли в Тобольске и Тюмени.

Выставка «Все не то, чем кажется»

Выставка «Все не то, чем кажется» в Тюмени на языке современного искусства показала зрителю, как может выглядеть реальность за пределами нашего о ней представления. На время проведения выставки четвертый этаж музейного комплекса им. И.Я. Словцова превратился в художественную лабораторию исследования современных мифологий. Более 30 художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Нижнего Тагила и других регионов России воплотили актуальные мифы в своих произведениях.

Важную роль в проекте заняли работы местных художников, в которых они рассказали о локальных мифологиях. Восемь тюменских художников, предварительно отобранных с помощью портфолио-ревью, представили индивидуальные и коллективные проекты, от персональных произведений до тотальных инсталляций.

Образовательная программа

В 2019 году образовательная программа прошла в коллаборации со Школой перспективных исследований SAS, новым научно-образовательным подразделением ТюмГУ. Восемь лекций крупнейших российских и мировых представителей современного гуманитарного знания поместили специальный проект биеннале и его тюменских зрителей в контекст актуальных проблем, связанных с переосмыслением окружающей реальности.

В 2021 году ведущий мировой специалист по социально вовлечённому искусству и искусству паблик-арта Кендал Генри также провел открытую лекцию для жителей Тюмени и Тобольска. Дополнительно 407 человек присоединились к мероприятию в онлайн-режиме. 

Программа арт-медиации

В рамках тюменского проекта была применена практика арт-медиации как инновативного способа знакомства зрителей с экспозицией, которой известна Уральская биеннале. Куратор программы медиации провела в Тюмени два двухдневных семинара подготовки медиаторов. Итогом стали медиаторские экскурсии от сотрудников музея и студентов школы SAS, которые проводились на протяжении всей выставки.

Программа «Арт-резиденции»

В рамках программы «Арт-резиденции» художники создают проекты, вдохновляясь историей места, предприятия-партнера, локальным сообществом. Для работы в Тобольске был приглашен анонимный художник, работающий под псевдонимом Красил Макар, — участник международных выставок, один из первых резидентов мастерских музея «Гараж» в Москве. Красил Макар работает с традицией урало-сибирской художественной росписи, утраченной в начале прошлого века. В 2019 году в Тобольске прошла выставка «Красил Макар. История художника, рассказанная им самим», которую посетили 987 человек. 156 человек приняли участие в публичной программе.

Лаборатория с Кендалом Генри

В рамках публичной программы 2021 года прошла лаборатория с куратором и художником из Нью-Йорка Кендалом Генри. В воркшопе приняли участие 13 представителей художественного сообщества Тобольска и 3 художника из Тюмени. Итогом лаборатории и работы с куратором стала выставка «16 минут» и инсталляция «Дом хлопот», представленная в здании «Ансамбля винных складов» XIX-XX вв. Офлайн охват поп-ап выставки составил около 40 человек: посетители курсировали между пространством основной инсталляции Екатерины Соколовской, тюменской инсталляцией «Дом хлопот» и поп-ап выставкой/магазином «16 минут».

Видеоотчет