RU EN
Закрыть

В Благовещенске образовательный проект "Я люблю химию" собрал сотни человек

Благовещенск (АО), 21 декабря 2016

В Благовещенске на базе Амурского государственного университета состоялась серия выездных лекций, мастер-классов, дискуссий и шоу для школьников и учителей химии в рамках образовательного проекта "Я люблю химию". Проект является частью благотворительной программы "Формула хороших дел".

Благовещенск стал 11 российским городом, в котором побывала команда программы "Химия в школе XXI века", состоящая из известных в России просветителей, профессиональных химиков и ученых. В доступной и зрелищной форме они рассказали об особенностях современной химической науки учащимся средних и старших классов школ и их родителям, а также учителями химии амурских школ.

Мастер-классы и лекции-беседы для учителей собрали около 40 педагогов из разных городов и районов Амурской области. Учитель химии высшей категории, почетный работник общего образования Российской Федерации Елена Стрельникова и доктор химических наук, ведущий научный сотрудник МГУ им. М.Ю. Ломоносова Генрих Эрлих приводили яркие примеры современной науки и практики, включая нефте- и газохимию, рассказывали, как сделать урок химии незабываемым, объясняли разницу между школьной и современной химией, делились опытом, где брать темы для проектной работы школьников, а также разбирали трудные вопросы ЕГЭ по химии.

"Это было очень необычно, ярко, эффектно и, как мне кажется, эффективно именно для нас – учителей. Нам привезли огромный, интересный материал, благодаря которому мы получили новый, качественный опыт. Я уверенна, что это обязательно пойдет в школы. По крайней мере, с моей стороны – на сто процентов" - поделилась впечатлениями учитель химии МАОУ "Гимназия №1 г. Благовещенска" Анна Коротаева.

Обсуждение преподавания химии в школе и степени важности, которую приобретает наука в Амурской области, с приходом в регион крупных производств, продолжилось в ходе пресс-мероприятия, организованного для амурских СМИ.

"Подготовкой кадров для перспективных проектов необходимо заниматься со школьного образования. В Амурской области сейчас реализуется два крупных проекта: строительство газопровода "Сила Сибири" и Амурского газоперерабатывающего завода "Газпрома". СИБУР рассматривает возможность строительства Амурского газохимического комплекса, который технологически будет связан со строящимся Амурским ГПЗ", - прокомментировал представитель председателя правления СИБУРа в Амурской области Василий Орлов.

По данным заместителя министра образования и науки Амурской области Ларисы Закировой, в регионе ЕГЭ по химии выбирают 8% выпускников, при этом средний показатель по стране составляет 10%.

"Амурский государственный университет когда-то начинал жизнь в качестве технологического университета. Это был университет легкой промышленности. У нас была кафедра химии, но никогда не было выпускающей кафедры. В этом году мы осуществили первый набор студентов на специальность "Химическая технология". Конкурс составил 4 человека на место, что свидетельствует о том, что интерес к этой специальности есть. Кроме того, мы хотим сделать в вузе химическую лабораторию, которую свободно смогут посещать все школьники", - поделился ректор АмГУ Андрей Плутенко. В ближайшее время в школах городов Свободный и Белогорск Амурской области откроются специализированные классы, где учащиеся будут углублено изучать химию, физику и математику.

Мероприятия в рамках образовательного проекта "Я люблю химию" в Благовещенске завершились химическими шоу для старшеклассников и учащихся средних классов, которые собрали более ста школьников и их родителей.

Любовь Стрельникова на своем мастер-классе "Следствие ведут химики" предложила школьникам выяснить, как бежал из тюрьмы Казанова, почему знаменитые "Подсолнухи" Ван Гога с годами становятся зелеными и от чего умер Наполеон Бонапарт, а также продемонстрировала, как получается искусственный снег, горит бездымный порох, а также, в чем секрет кровавых голливудских трюков. Кандидат химических наук Максим Шепелев на своем шоу "Семейная химия" раскрывал химические чудеса детям и взрослым, которые должны были постараться сами понять и объяснить, как и почему эти чудеса происходят.