RU EN
Закрыть

В 2021 году около 1000 российских школьников приняли участие в «Научных сменах» СИБУРа

Москва, 17 ноября 2021

В 2021 году образовательный проект «Научные смены» охватил восемь городов и около тысячи школьников из различных регионов России: Воронежа, Дзержинска, Губкинского, Пыть-Яха, Благовещенска (Респ. Башкортостан) и Нягани. «Научные смены» стартовали в мае в Дзержинске, финальные мероприятия состоялись в Томске и Ноябрьске в ноябре, в них приняли участие 280 детей.

Проект реализуется шестой год в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». Летний и осенний сезоны «Научных смен» были посвящены двум направлениям: «Инженеры-изобретатели» и «Умные технологии». Обе программы направлены на популяризацию математики и физики, развитие навыков инженерного проектирования и повышение компетенций педагогов в организации интеллектуальной деятельности ребят. При создании программ авторы опирались на уникальные образовательные разработки и новейшие практики преподавания.

Акцентом «Научных смен» стали практические занятия. Участники курса «Умные технологии», познакомившись с базовыми понятиями электроники и электричества, под руководством наставников собрали «умные гаджеты»: гальваническую батарейку, вечный фонарик, портативную колонку, сигнализацию и катушку Теслы. Слушатели программы «Инженеры-изобретатели» работали с конструктором Livetronic. Они разработали инженерные модели индивидуального дизайна: робота Азимова, резиномоторную машину, катапульту и катамаран. Все собранные во время занятий конструкции и гаджеты ребята забрали с собой, чтобы использовать их у себя дома.

С учетом эпидемиологической обстановки занятия проводились в дистанционном формате в режиме реального времени. Каждый участник получил набор материалов для практической работы. Записи видеоуроков доступны в сети по постоянной ссылке для каждого слушателя.

Летние и осенние «Научные смены» получили большое количество положительных отзывов от педагогов, самих участников и родителей школьников:

Хочу поблагодарить организаторов и СИБУР за эту серию полезных и увлекательных занятий! – откликнулась Галина Бабикова из Томска. – Главная цель, которую мы с сыном ставили перед собой в этих научных сменах, достигнута: ребенок всерьёз заинтересовался техническими науками. Спасибо педагогам за терпение и за ту легкость, с какой они доносили до детей, казалось бы, сложные и требующие каких-то специальных знаний вещи. 

Сын впервые своими руками собрал портативную колонку. И она работает! А это значит, что его интерес к сборке и конструированию различных гаджетов будет только расти. Чему лично я, безусловно, рад, так как хотелось бы, чтобы в будущем его работа была связана именно с технической сферой деятельности, – рассказал Андрей Дозморов из Томска.

Нам с ребенком очень понравилась программа «Умные технологии», а в самих научных сменах мы с большим удовольствием участвуем уже во второй раз, – отметила Ольга Рахматуллина из Ноябрьска. – Спасибо СИБУРу за такую прекрасную возможность! Отдельно хотела бы сказать слова благодарности разработчику и преподавателю курса Ксении Заец за позитивную обстановку на занятиях и умение объяснять детям и родителям непростые физические явления простым и понятным языком.

Особенность образовательного проекта «Научные смены» заключается в практической направленности занятий. Создавать различные конструкции и устройства гораздо интереснее, чем быть просто слушателем. Именно поэтому детям и их родителям так полюбились эти занятия, – подчеркнула руководитель программы «Формула хороших дел» Елена Снежко. – Мы искренне рады поддерживать инициативы, которые дают возможность дополнить стандартное школьное образование в регионах передовыми педагогическими практиками и подходами, которые отвечают современным, быстро меняющимися в соответствии с развитием технологий запросам рынка труда.